Маленькие шалуньи и вредный дракон,
или
Принцессы тоже бывают непослушными
В одном сказочном королевстве, в красивом замке на вершине высокой горы, жили Король, Королева и их дочери, маленькие принцессы: Зизи, Лоло и Мими.
Каждое утро маленькие принцессы открывали глаза и начинали весело хохотать, глядя друг на друга, потому что по утрам они были очень смешными – непричесанными и сонными. Громче всех хохотала Зизи: она была самая старшая и очень любила придумывать всякие развлечения для своих сестер, средней Лоло и младшей Мими.
Вдоволь повеселившись, принцессы подбегали к окну. Там, внизу, в утренних лучах солнца блестело прекрасное озеро, в котором резвились золотые рыбки. Папа Король ловил их и выпускал в огромный дворцовый аквариум.
Принцессы любили вместе с папой плавать по озеру в лодке. Правда, Король редко брал дочек с собой. Ведь они всегда отпускали пойманных им рыбок в озеро. Папа обычно уговаривал их:
– Девочки, может, не будем сегодня отпускать в озеро вот эту красивую рыбку? Она украсит наш королевский аквариум. Ну, пожалуйста…
Слово «пожалуйста» папа Король говорил всегда, ведь он был потомственным Королём и отлично знал правила королевского этикета. Но маленькие принцессы всё равно отпускали рыбку на волю и радовались, когда та начинала весело плескаться в воде.
Неподалёку от замка находилась большая, красивая поляна. Там принцессы любили играть вместе с мамой Королевой. О! Мама Королева умела всё! Она лучше всех пела, танцевала, играла на скрипке и балалайке, вышивала крестиком, вязала кофточки на вязальной машине, рисовала и развлекала заморских гостей. Она, как и папа, была потомственной Королевой!
А недавно в королевстве появилось еще одно существо – маленький дракончик по имени Лукоша. Принцессы дракончика полюбили, несмотря на его капризный характер. Когда Лукоша сердился (а надо сказать, что делал он это частенько), то начинал плеваться огнем, а иногда даже дымиться. Зато с ним было очень весело играть в прятки: его всегда можно было найти по запаху дыма и по искрам, которые летели в разные стороны. Откуда Лукоша пришёл в сказочное Королевство, никто не знал. Девочкам очень хотелось разгадать эту тайну (наверняка страшную), и они строили всяческие предположения. В том, что дракончик сбежал из своей страны, они не сомневались, ведь с таким врединой очень трудно ужиться. Например, ему нравилось ссорить сестричек. Утащит игрушку, спрячет её и свалит вину на одну из принцесс. Пока они выясняют, кто виноват, довольный Лукоша сидит в дальнем углу и радостно сверкает глазами.
Во время одной из таких ссор, в комнату к принцессам вошли Король и Королева.
– Девочки мои любимые… – начал папа Король, но сёстры не слушали и продолжали толкать друг друга локтями.
– Настоящие принцессы никогда не позволят себе так ссориться, – вздохнула мама Королева.
Впервые папа и мама были такими серьезными.
– Мы решили, что вы уже достаточно подросли для того, чтобы пойти в Школу хороших манер для маленьких принцесс, – сказал Король.
– С завтрашнего дня! – добавила Королева и улыбнулась. Она вспомнила, что сама училась в этой школе, когда была маленькой и не очень послушной, как и её дочки.
– Ура! Вот здорово! – закричали маленькие принцессы и, взявшись за руки, закружились по комнате. Папа Король и мама Королева радовались, глядя на своих весёлых дочек.
И никто не заметил выглядывающего из-за двери сердитого Лукошу.
– Ну-ну, я вам покажу хорошие манеры! Повеселитесь… пока! – пробормотал он и исчез.
На следующее утро Король и Королева надели свои самые красивые наряды – ведь наступил такой торжественный день! Как только они вошли в комнату девочек, те сразу же соскочили с кроваток.
– Доброе утро! – восхищённо воскликнули принцессы.
– Доброе утро! – ответили мама с папой и улыбнулись. А у мамы так ярко сверкнула корона, что сёстры зажмурились.
– Ой, папа, – хихикнула Мими, – как ты начистил мамину корону! Хоть зайчиков пускай!
– Да, я очень старался, – засмеялся довольный папа, – ведь мы сегодня отправляемся в Школу маленьких принцесс, которую ваша мама, между прочим, закончила на одни «пятерки»!
– Ура! Я тоже буду отличницей! – крикнула Зизи.
– И я! – тут же вставила Лоло.
– И я! И я! И я! – запрыгала Мими.
– Надеюсь, мои хорошие, вы нас не подведёте! – маме очень понравилось, что принцессы хотели быть похожими на неё. – Только не забудьте взять с собой дневники, тетрадки и ручки.
Когда Король с Королевой ушли, принцессы растерянно переглянулись.
– Мы забыли про дневники и тетрадки! – воскликнула Зизи.
– Какой ужас! Над нами все будут смеяться! – расстроилась Мими.
– Ничего! У нас ещё есть время! – сказала рассудительная Лоло. И принцессы стали быстро складывать в портфели всё необходимое.
– А где Лукоша? – поинтересовалась Мими.
– Гуляет где-то! Ничего, он нас догонит! Принцессы не должны опаздывать!
Дорога в школу была длинной: им предстояло пересечь поляну, лес, перебраться по мостику через речку и проехать через еще один небольшой лесок.
Пояснение для будущих маленьких принцесс:
В сказочной школе принцессы будут обучаться хорошим манерам. Попробуй вместе с героинями сказки ответить на вопросы, которые будет задавать Учитель и научись правильно себя вести!
Пусть все подружки узнают, что ты теперь не просто воспитанная девочка, а самая настоящая Принцесса!
Первый урок.
Привет – привет!
Или
Как здороваются настоящие принцессы.
В назначенное время принцессы вошли во двор школы. Там было шумно, весело и сказочно красиво! Ведь столько принцесс собралось вместе! Повсюду сверкали короны, да и сама школа была круглая, как большая королевская корона. Окна тоже оказались круглыми и сверкали, как бриллианты, потому что в них отражались солнечные лучики!
Зизи, Лоло и Мими вошли в класс, сели за парты и стали с нетерпением ждать начала урока.
Прозвенел звонок, и в класс вошёл Учитель. Принцессы удивлённо раскрыли рты. По рассказам мамы, девочки знали, что в школе все учителя волшебники, но они даже представить себе не могли, какие это красивые волшебники! Учитель был в красной королевской мантии, а вместо короны он надел четырёхугольную золотую шапочку с кисточкой.
– Здравствуйте, принцессы! – негромко сказал Учитель и улыбнулся.
В ответ никто не проронил ни слова. Принцессы так и сидели с открытыми ртами. Учитель немного помолчал, а потом продолжил:
– Я буду вас учить хорошим манерам. Начинаем первый урок. Итак, здравствуйте, принцессы!
Учитель снова выдержал паузу, а потом сказал:
– Я сейчас выйду из класса, а потом вернусь, и мы начнём урок сначала.
Принцессы в недоумении переглянулись.
– А почему он решил выйти? Он что-нибудь забыл? – удивлённо спросила Мими.
Вопрос № 1
Почему Учитель не начал урок?
1. Учитель решил проверить, хорошо ли смазаны дверные петли.
2. Настоящая принцесса всегда отвечает на приветствие.
– Я поняла: учитель с нами поздоровался, а мы не ответили ему! – воскликнула Зизи.
– Ой, как мы неприлично себя повели! – возмутилась Лоло, а Мими покраснела от стыда.
Учитель снова вошёл в класс и поздоровался с принцессами.
Сёстры резво вскочили со своих мест, подбежали и стали радостно хватать его за руки:
– Привет, дорогой Учитель! Как мы рады вас видеть! Мы уже совсем заждались! – наперебой закричали девочки.
– Как ваше драгоценное здоровье? – вдруг выпалила Мими.
– Не болейте, пожалуйста, – как можно вежливей добавила Лоло.
– А уж если заболеете, то надолго, чтобы ученикам в школу не ходить, – вдруг послышалось из открытого окна, и в классе сильно запахло дымом.
Принцессы испуганно замолчали.
Вопрос № 2
Правильно ли принцессы поздоровались с Учителем?
1. Правильно: чем больше вежливых слов, тем лучше!
2. Для приветствия достаточно одного-двух слов («Здравствуйте», «Добрый день» и т. д.).
– Э..э.. Это не мы сказали! – воскликнула Зизи.
Учитель улыбнулся и продолжил:
– Когда учитель заходит в класс и здоровается, маленькие принцессы не должны говорить «Привет!» и вскакивать со своих мест. Достаточно встать и негромко произнести: «Здравствуйте!»
– Они должны топать ногами и кричать «Пока – пока!» и «Чао – какао!» – вновь послышалось из окна.
– Кто там? – Учитель выглянул, но никого не увидел и продолжил: – Слова «Привет!» или «Пока!» можете говорить только друзьям.
– Так просто? – удивилась Зизи.
– Да. Просто и вежливо.
– А если мы встретили вас или, например, папиного знакомого не в классе, а на улице? – поинтересовалась Лоло.
– Младшие первыми здороваются со старшими, а мальчики первыми приветствуют девочек.
– Подождите, я записываю. Если не запишу, не запомню, – торопливо проговорила Мими, – а ведь я хочу быть отличницей, как мама!
Учитель улыбнулся:
– И не забудьте, что, здороваясь, нужно дружелюбно и приветливо смотреть человеку в глаза. А какие слова говорят на прощание?
– До свидания! Мы поняли, Учитель! Теперь мы будем здороваться и прощаться по правилам!
– Замечательно! И вот какое домашнее задание я придумал. Выучите эту весёлую песенку, а мотив можете придумать сами.
Принцессам очень понравилась песенка, и они тут же запели и пустились в пляс! Учитель не стал их останавливать, потому что как раз началась переменка!
Вежливая песенка
Как принцессе вести себя правильно?
Ни секрета, ни тайны тут нет –
Назубок знать несложные правила
И всегда соблюдать этикет!
Поздоровайся первой со взрослыми,
Прояви интерес и внимание,
И тогда люди скажут: «Ну просто
Королевское воспитание!»
Говори всем «Спасибо», «Пожалуйста»,
«Извините» и «Будьте добры»!
Слышать это любому понравится,
И любому понравишься ты!
Второй урок.
Неприятного аппетита,
или
Как вести себя за столом.
Прозвенел звонок, и Учитель снова вошёл в класс. На этот раз принцессы встали и вежливо поздоровались. Учитель улыбнулся:
– Я вижу, вы запомнили всё, о чём мы говорили на прошлом занятии. А этот урок будет необычным: мы проведём его не в классе, а в кафе.
Принцессы обрадовались, потому что немножко проголодались.
В кафе, куда девочки вошли вместе с Учителем, пахло очень вкусно. Столы с белоснежными скатертями были красиво сервированы, и на каждом стояли цветы в маленьких разноцветных вазочках.
– Ах, как здесь хорошо! – Мими хотела сесть за стол, но Учитель остановил ее:
– Мими, ты забыла очень важное правило.
Вопрос № 3
Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
1. Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.
2. Нужно выбрать самое удобное место – поближе к вкусным блюдам.
– А я знаю, что забыла сделать Мими! – воскликнула Лоло, – она забыла вымыть руки!
– Молодец! – похвалил Учитель и добавил: – На грязных руках находятся целые полчища ужасных микробов!
– Фу, микробы! Так можно и заболеть! – Лоло тотчас отправилась мыть руки.
– Ой, как страшно! – услышали девочки знакомый ехидный голос. В дверях стоял не довольный Лукоша!
– Лукоша! Здравствуй! – кинулись принцессы к дракончику, но тот вдруг сморщил нос и зашипел:
– Выбирайте: или я, или эта противная школа! – дракон фыркнул, и из его ноздрей полетели искры.
– Лукоша, не шипи, пожалуйста. Мы тебя очень любим, – начала Мими, но тут послышался голос Учителя.
– Девочки, мы вас ждём!
Дракон резко развернулся, выпустил напоследок еще один сноп искр и выскочил за дверь.
Принцессы вымыли руки и сели за стол. Учитель разлил по тарелкам суп.
– Ой, какой горячий! – Мими взяла кусочек хлеба и стала скатывать из него шарики. – Пусть остывает, а я пока поиграю.
– Надо подуть, тогда он быстрее остынет! – Зизи подула так сильно, что суп, выплеснулся на белоснежную скатерть, и на ней тут же появились жирные пятна. Зизи быстро прикрыла их блюдечком с хлебом, и, как ни в чём не бывало, застучала ложкой по столу. А Лоло вскочила из-за стола и начала кружиться по залу, напевая весёлую песенку.
Учитель посмотрел на девочек и нахмурился.
Вопрос № 4
Чем был недоволен Учитель?
1. Учителю тоже захотелось покатать хлебные шарики и спеть песенку.
2. За столом нужно вести себя так, чтобы не портить аппетит окружающим.
– Похоже, нам стоит обсудить ещё несколько очень важных правил!
Лоло покраснела и быстро села на своё место. Принцессы переглянулись. Оказывается, есть тоже нужно по правилам!
– Ох, как тяжело быть принцессой! – вздохнула Мими и быстренько съела хлебный шарик.
– Всему можно научиться! Вот, например: если вы будете класть локти на стол, то можете помешать соседу. А если будете низко склонять голову, то волосы могут оказаться в тарелке! Выглядит это не очень аппетитно, правда?
Мими быстро выпрямилась и убрала локти со стола.
Затем Учитель повернулся к Зизи:
– Ну вот, немного подождали, и суп уже остыл. И незачем было дуть в тарелку. Так можно не только запачкать скатерть, но и обжечься брызгами.
Лоло так проголодалась, что стала есть быстро-быстро, громко стуча ложкой по тарелке. Мими ела медленно, вылавливая из супа морковку, которую терпеть не могла, и аккуратно выкладывала её прямо на стол. А Зизи суп очень понравился, и она прихлёбывала и чавкала с большим аппетитом.
Вдруг из открытого окна раздался чей-то возглас:
– Неприятного аппетита!
И аппетит сразу пропал.
– Милые принцессы! – произнёс Учитель. – Есть нужно не спеша, тихо и аккуратно, не чавкая, не прихлёбывая и не пачкая скатерть.
– И нечего так громко ложками стучать! Некоторым тоже есть хочется! – огрызнулся кто-то и затопал прочь.
– А ведь этот невоспитанный незнакомец прав! Громко стучать ложками неприлично.
– Не прогоняйте, пожалуйста, Лукошу, – вздохнув, попросила Мими.
Учитель улыбнулся и сказал:
– Когда я ем – я глух и нем! Знаете такую поговорку? Маленькие Принцессы не разговаривают во время еды – это ещё одно очень важное правило!
Вопрос № 5
Почему во время еды нельзя разговаривать?
1. Пока ты разговариваешь, кто-нибудь может съесть самое вкусное.
2. Разговаривая во время еды, можно подавиться, да и слушать жующего человека неприятно.
Обед закончился.
– Было очень вкусно! – воскликнула Лоло.
– Как вы думаете, чья это заслуга? – спросил Учитель.
– Спасибо, господин повар! – сказала Мими от имени всех сестёр.
– Пожалуйста, приходите ещё, – ответил довольный повар.
Теперь принцессы запомнили ещё одно важное правило: вежливые люди никогда не забывают, встав из-за стола, сказать «Спасибо».
А для того чтобы правила легче запоминались, Учитель предложил им выучить новую песенку.
ОБЕДЕННАЯ ПЕСЕНКА.
Вот совет совсем простой:
Руки мой перед едой,
Вредные микробы
Уничтожить чтобы.
Локти не клади на стол,
Не толкай соседку,
На коленки положи
Чистую салфетку.
Ешь спокойно, не кричи,
Не крутись, как белка.
Громко ложкой не стучи –
Разобьёшь тарелку.
Соблюдаем этикет!
Вот ещё простой совет:
Кто уже поел и сыт,
Тот «Спасибо» говорит!
Конец ознакомительного фрагмента.
Читать также сказки на букву «Ш»:
Штопальная игла, Шемякин суд, Шакал и Петух, Шакал и леопард, Шанго и снадобье Эшу, Шутник Хуан, Шелковая горка, Шарлатан, Шершни и пчёлы, Школьник, наставник и хозяин сада, Шутник и рыбы, Школьная мышь, Шелковая Кисточка — Торко-Чачак, Шелковая кисточка, Шкип, Шут, Шах-петух, Шурале, Шапокляк не унимается, Шарик и бобрёнок, Школа клоунов, Широкое плечо, Шоколадная дорога, Шляпный дождь над Миланом, Шакалы и слон, Шат и Дон, Шурин святого Петра, Шутник парень, Шиповничек, Шестеро братьев, Шкипер и черт, Шишка справа и шишка слева, Шах и девушка, Шейдулла-лентяй, Шах, девушка, башмачник и визирь, Шокхи-шона, Шунай и Мадхав, Шакал и заяц, Шакал и куропатка, Шакал и молодые супруги, Школа чернокнижия, Шум, гам и тролли в горах, Шелковый остров, Шляпа, Шурьенка и Атальенка, Шакал и лев, Шаль принцессы, Шляпа шведского короля, Шестьдесят небылиц, Шета, Шамус и птицы, Шкатулка, Школа в Дедморозовке (повесть), Шуршащая песня, Шурик у дедушки, Шесть лебедей, Штаны, Шарманщик, Шабарша, Шшшшш!, Шерлок Кот, Шапочка снов